Как сделать разметка на асфальте

Добавлено: 22.02.2018, 16:11 / Просмотров: 62531





Закрыть ... [X]

Журналист «Читаем вслух» узнала секреты нанесения дорожной разметки.

Для многих из нас лето – пора отпусков. Но для дорожников это самое напряженное время. С 15 апреля по 15 октября – официальные сроки разметочного сезона. Рабочие в оранжевых жилетах денно и нощно самоотверженно рисуют стрелочки, указывающие направление движения, пешеходные переходы, разделительные полосы. Кто и как делает тюменские дороги информативными, я узнала, проведя вечер в компании загорелых улыбчивых сотрудников ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление Калининского административного округа».

Признаюсь честно, выхода на объект с бригадой дорожников я ждала, пожалуй, с таким же нетерпением, как Наташа Ростова свой первый бал. А все потому, что, катаясь как‑то по ночному городу, увидела тех самых супергероев, которые делали разметку на улице Республики. Было в этом что‑то завораживающее. По пустой дороге, уже почти в утренних сумерках, медленно двигалась машина, оставляя после себя идеально ровные белые полосы. Именно в тот момент я загорелась идеей узнать все секреты нанесения дорожной разметки. Непременно! Организовать это оказалось не так уж и сложно: в городском департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта мне дали необходимые контакты – и вуаля: договоренность об очередной смене профессии достигнута.

Несколько раз нашему выходу на объект препятствовала погода. Такое уж оно, сибирское лето: если утром ярко светит солнце, то к вечеру непременно пойдет дождь. И вот, наконец, свершилось. Погода стояла безмятежно жаркая. Настоящее лето.

Традиционно общий сбор на базе управления начался примерно в восемь часов вечера. Начальник участка определил маршрут и объем работ, проверил готовность необходимого оборудования. Мне поручил работать на участке ручных работ в самом центре города: на улице Водопроводная – от Советской до Хохрякова – предстояло нанести направляющие стрелки, без которых участок не считается завершенным. К моему прибытию на объект в девять вечера часть Водопроводной уже перекрыли, зону дорожных работ оградили оранжевыми фишками. Вовсю кипела работа. Мои новые коллеги по цеху то и дело ловко перекладывали трафарет с места на место, причем определяя его расположение исключительно на глаз, и легким нажатием на краскопульт создавали на дороге красивые стрелки.

На первый взгляд все казалось проще простого: необходимо ровно, по трафарету, провести краскопультом – вот и все. Но не тут‑то было! Чтобы нанести краску равномерно тонким слоем, нужно выдержать правильный угол наклона краскопульта. Если держать его слишком низко, краска, подаваемая под высоким давлением, может выйти за пределы трафарета, и стрелка получится кривой. И напротив, если поднять краскопульт слишком высоко от земли, линия будет неровной, и придется наносить поверх еще один слой, следовательно, вся стрелка уплотнится и будет не такой изящной.

Нанесение стрелок и пешеходных переходов напоминает раскраски из детства. Только вот излишки краски, вышедшей за контур, не сотрешь ластиком. К тому же засыхает она быстро: всего за 5‑7 минут. Словом, и в этой, казалось бы, простой работе тоже есть свои нюансы.

Еще один важный момент. Когда краска только-только нанесена, ее посыпают стеклошариками. Сами дорожники называют это вещество сферой. Маленькие стеклянные крупинки напоминают сахар. Именно они отражают свет, делая разметку заметной и в темное время суток.

Как вы уже, наверное, поняли, ручные работы отличаются тем, что человеческий фактор играет ключевую роль. Разумеется, все необходимые навыки приходят с опытом. Но думаю, что свой испытательный срок я бы точно провалила. Моя первая стрелка, указывающая направление «прямо», оказалась далеко не идеальной. Но, как говорится, первый блин комом – и, приступая к нанесению стрелки «прямо и налево», я постаралась выполнить ее более качественно, однако выбрала не самый верный угол наклона краскопульта, поэтому без погрешностей снова не обошлось. Кстати, вблизи направляющие выглядят совсем иначе: это внушительных размеров стрелки, а не маленькие, аккуратные указатели движения.

Что касается нанесения самой дорожной разметки, то этот процесс более автоматизированный. Но все необходимые параметры на компьютере, разумеется, задают сами дорожники. Поэтому, прежде чем запустить «Шмеля» (именно так называется специальная машина на базе «Газели», позволяющая наносить горизонтальную дорожную разметку быстросохнущими красками), рабочие проходят всю траекторию пешком с мерным колесом (курвиметром), разделяя полосы и отмечая их начало и конец. Также вручную отмечается зона для парковки автомобиля. Если на дороге нет бордюра, наносится краевая линия. Скорость нанесения разметки одиночной сплошной линии «Шмелем» достигает 10 км / ч, двойной – в два раза медленнее. Максимальная скорость не превышает 12 км / ч.

Местом рождения дорожной разметки принято считать штат Мичиган. Именно там в 1911 году член дорожной комиссии Эдвард Хайнз предложил нанести на первую бетонную дорогу центральную линию для разделения полос движения. Впоследствии именно этот вид разметки стали считать наиболее важным для сохранения безопасности на дорогах.

Кстати, помимо краски при нанесении дорожной разметки также используется термопластик. Порошкообразное вещество варят в специальных котлах: сыпучую массу нагревают, при постоянном перемешивании, до 180 градусов по Цельсию. Затем он наносится специальной машиной под названием «Борум». Главное преимущество термопластика – в более длительном сроке эксплуатации: до полугода, против краски, срок гарантии на которую всего три месяца. Регулируемые пешеходные переходы, как правило, рисуют пластиком, нерегулируемые – вручную, бело-желтой краской. Как признаются сами дорожники, красить пешеходники проще и быстрее, чем рисовать стрелки.

60 тонн краски и 400 тонн пластика планируется потратить в 2014 году на разметку главных магистралей в Тюмени. В прошлом году наносили разметку только краской, потратили 120 тонн.

«Ничего хитрого нет, все делается согласно ГОСТу», – рассказывает мастер текущего содержания дорожно-эксплуатационного участка Алексей Гардт. В дорожной сфере он работает с 1997 года. За это время, признается специалист со стажем, технологии нанесения дорожной разметки мало изменились: «Меняются только требования ГОСТа: удлиняются и расширяются стрелки, сменяют друг друга разные организации, а люди в профессии, по сути, остаются те же».

Всего на участке дорожной разметки в ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление Калининского административного округа» работают шесть бригад – 18 человек, из них три бригады – «ручные». Как правило, специалисты имеют строительное образование. Но есть и такие, кто пришел в профессию без диплома. Необходимые знания и корочки они получают в учебно-курсовой производственной фирме (УПФИР). Ежегодно перед началом сезона все сотрудники сдают внутренний экзамен прорабу на знание ГОСТа. «За зиму некоторые регламенты могут забыться или измениться. Поэтому мы стараемся освежить их в памяти наших работников», – рассказывает заместитель директора Валерий Подобрий.

У каждой стрелки, согласно ГОСТу, своя квадратура. Движение прямо – 1,21 кв. м, движение прямо и налево – 2,18. Поскольку работа сотрудников сдельная, размер заработной платы рассчитывается из количества нанесенных стрелок, умноженных на их квадратуру. Стоимость 1 кв. м – 30 рублей. В среднем за месяц сотрудники получают 30 тысяч рублей. А так как дорожники работают с токсичными материалами, несмотря на специальные защитные маски, им выдают еще и молоко за вредность.

475 дорожных рабочих требуются в Тюмени согласно данным Общероссийского банка вакансий, зарплата варьируется от 8 305 до 17 000 рублей. Работа как постоянная, так и временная. Требования к кандидатам разные: кому‑то достаточно российского гражданства, а кто‑то хочет видеть в своей компании физически сильного человека с начальным профессиональным образованием и опытом сделать работы от трех лет.

Надо признаться, что работа дорожных служб только на первый взгляд кажется легкой. Из-за погодных условий рабочий день может длиться до 12 часов. При этом все объемы работ нужно выполнить к установленным срокам. Поэтому бригады работают всю ночь, и нередки случаи, когда на базу они возвращаются в 7‑8 утра. Женщины в этой профессии встречаются крайне редко. Мне повезло, моя лайт-смена завершилась в 23.00. Бригада же отправилась на следующий объект, оставив мне на память оранжевый жилет со светоотражающими полосками.

Глядя на этих людей, невольно задумываешься: как много профессий, как сделать разметка на асфальте о которых мы мало что знаем. Зачастую их труд незаметен, но он делает нашу жизнь комфортнее. Ведь разметка – это не только эстетичный вид улиц, но еще и координация движения транспорта и пешеходов. Зимой именно эти люди первыми выезжают на дороги и устраняют последствия снегопада. Причем тоже преимущественно в ночное время суток, обрабатывая проезжую часть солью, чтобы утром машины могли беспрепятственно двигаться по городу.


Источник: http://www.vsluh.ru/news/auto/285573



Рекомендуем посмотреть ещё:



Разметка паркинга: нанесение разметки на парковке (паркинге) Лебедь из покрышки своими руками фото как


Как сделать разметка на асфальте Как сделать разметка на асфальте Как сделать разметка на асфальте Как сделать разметка на асфальте Как сделать разметка на асфальте Как сделать разметка на асфальте Как сделать разметка на асфальте Как сделать разметка на асфальте Как сделать разметка на асфальте


Рекомендуем посмотреть:




ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ